C C C
Настройки
Русский
Москва

КРУГЛОСУТОЧНАЯ СПРАВОЧНАЯ

8 800 100-34-34

Звонок по России бесплатный

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8 (495) 917-38-25
БУДЬТЕ С НАМИ
Выбрать регион
Москва

Круглосуточная справочная

8 800 100-34-34

Звонок по России бесплатный

Телефон доверия

8 (495) 917-38-25

Росреестр: ответ на вызовы времени

15.10.2015
Поделиться:

Срок регистрации права на недвижимость сократился, а саму процедуру оформления документов теперь можно совершить, не выходя из дома. Какие еще полезные новшества появились для тех, кто продает или покупает квартиру? И что ждет их в будущем? Об этом рассказала руководитель Управления Росреестра по РХ Ольга АНИСИМОВА.

 – Ольга Михайловна, правда ли, что с 1 сентября ваше ведомство прекратило прием документов на государственную регистрацию в 4 городах Хакасии? Куда же теперь обращаться гражданам за услугой?

– Да, это так. С начала сентября жители Абакана, Саяногорска, Черногорска и Абазы обращаются за услугами Росреестра в офисы МФЦ и Кадастровой палаты Хакасии. Хотелось бы отметить, что у граждан и раньше была такая возможность, но они предпочитали обращаться непосредственно в Росреестр. Однако в рамках исполнения мероприятий Дорожной карты перед нашим ведомством стоит задача к концу 2015 года повысить долю госуслуг Росреестра, предоставляемых через МФЦ, до 70%, и мы приняли решение закрыть офисы приема в тех муниципальных образованиях республики, где есть отделы многофункционального центра, чтобы достигнуть данного показателя. К 2017 году мы прекратим прием документов в оставшихся офисах Росреестра, полностью передав эти полномочия МФЦ и Кадастровой палате. 

– Будут ли такие нововведения удобны для заявителей? Ведь мест, где их примут, стало меньше.

– Заявителям наоборот удобнее получать услуги в МФЦ и Кадастровой палате, поскольку там они могут подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет в режиме «одного окна». То есть одновременно получить сразу две услуги. Кроме того, благодаря удобному графику работы МФЦ граждане могут сдать документы в субботний день, а большое количество окон приема (в Абакане их 11) позволяет быстро и без очереди получить услугу Росреестра. Не стоит забывать и тот факт, что при подаче в многофункциональный центр заявления для получения государственной услуги федерального уровня, 50% средств от уплаты госпошлины поступает в федеральный бюджет и 50% – в бюджет региона.  Эти деньги идут на нужды нашей республики.

– Слышала, что с 1 сентября вы перестали оказывать еще и услугу по выдаче информации из Единого государственного реестра прав. Так ли это?

– Да. С 1 сентября 2015 года сведения из ЕГРП платного характера на объекты недвижимости, расположенные в пределах нашей республики готовит и предоставляет Кадастровая палата по РХ. Речь идет об общедоступных сведениях на объекты недвижимости, данных о переходе прав или о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимости. А с 1 января 2016 года Кадастровая палата приступит к выдаче информации из ЕГРП по всем видам сведений. Обратиться за данной услугой заявители могут как в офисы Кадастровой палаты, так и МФЦ. Кроме того, подать запрос и получить сведения в электронном виде любой желающий может через Интернет, воспользовавшись электронными сервисами Росреестра на сайте Rosreestr.ru

– А какими еще услугами можно воспользоваться через ваш сайт?

– На сегодняшний день все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде. Помимо выписки из ЕГРП граждане могут получить сведения из Государственного кадастра недвижимости и поставить недвижимость на кадастровый учет. А с недавнего времени у заявителей появилась возможность подать документы на государственную регистрацию прав через Интернет.  Получить услугу можно в разделе «Электронные услуги». Сервис содержит много подсказок, с помощью которых заявители легко разберутся с алгоритмом действий. После прохождения процедуры регистрации соответствующие документы о праве собственности будут направлены заявителю в электронном виде. Впрочем, бумажную копию также можно будет получить по желанию через отделения Росреестра или МФЦ. Хочу отметить, что размер госпошлины при подаче документов в электронном виде обходится физическим лицам на 30% дешевле. Единственное, о чем гражданам следует позаботиться заранее, это получить усиленную квалифицированную электронную подпись, которой должны быть заверены все отправляемые через электронный сервис Росреестра документы. Ее можно получить в удостоверяющих центрах, адреса которых можно также найти на сайте Росреестра. Но эта услуга платная и будет стоить заявителю порядка 2000 рублей.

– Простые граждане не так часто совершают сделки с недвижимостью. Им невыгодно ради одной процедуры оформлять цифровую подпись. Для кого же будет наиболее востребована данная услуга?

– Новый сервис будет удобен в первую очередь застройщикам, нотариусам, банкам, риэлторским агентствам, то есть тем организациям, которые ежедневно и по много раз сталкиваются с процедурой подачи документов на государственную регистрацию. Но не исключено, что в будущем и рядовые граждане оценят эту услугу.

Вообще развитие и совершенствование электронных услуг – одна из приоритетных задач нашего ведомства. По плану мероприятий Дорожной карты уже к концу 2018 года не менее 70% государственных услуг Росреестра должны быть переведены в электронный вид. Таким образом достигается цель не только повышения качества обслуживания, но и минимизация возможности коррупционных проявлений, исключая прямой контакт заявителя со специалистом.

– Ранее вы упоминали, что в скором времени перестанут существовать свидетельства о государственной регистрации. Как же граждане будут подтверждать факт владения недвижимостью?

– Да, в будущем нас ждут такие изменения. Уже сейчас мы начали выдавать свидетельства нового образца. Вместо привычных разноцветных бланков с водяными знаками и другими степенями защиты граждане получают обычные листы формата А4 с печатью и подписью государственного регистратора. Новый документ имеет такую же юридическую силу, как и старый. Но я обращаю внимание заявителей, что, согласно законодательству, только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Свидетельство же только подтверждает факт регистрации права собственности. Уже на следующий день  недвижимость может быть продана или арестована и свидетельство будет неактуально. Намного проще гражданам будет получить выписку из ЕГРП, которая  сегодня является таким же официальным документом, как и свидетельство.

– Какие еще изменения произошли в вашем ведомстве в последнее время?

– В конце августа в нашем Управлении проводились масштабные работы по централизации баз данных Единого государственного реестра прав, которые привели к созданию Единого государственного реестра объектов недвижимости по Хакасии. То есть если раньше в нашей республике было 7 локальных баз, в каждой из которых содержались данные по отдельному району, то теперь все эти сведения объединены в одну базу.

– И что это даст нашим гражданам?

– Работы по централизации баз данных ЕГРП проводятся на всей территории нашей страны и являются подготовкой к созданию более масштабного ресурса, объединяющего в себе две базы - государственный кадастр недвижимости (ГКН) и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Сейчас базовые информационные ресурсы Росреестра ГКН и ЕГРП существуют как взаимосвязанные, но самостоятельные системы. Это приводит к дублированию, либо противоречивости содержащихся в них сведений и, следовательно, усложняет и тормозит работу специалистов, занимающихся подготовкой документов. После завершения всех работ к 2017 году в нашей стране будет создан Единый государственный реестр объектов недвижимости (ЕГРОН), который позволит оказывать услуги Росреестра в любой точке страны вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. То есть, к примеру, находясь в Абакане, вы можете зарегистрировать права на квартиру в Москве. Подтверждающие факт регистрации документы будут высланы вам на электронку  либо почтовым отправлением. Создание единого информационного ресурса также  приведет к значительному сокращению сроков государственной регистрации и осуществления кадастрового учета объектов недвижимости. Уже сейчас эти услуги оказываются Росреестром в срок до 10 рабочих дней, тогда как раньше он составлял 18. А к 2018 году  максимальный срок государственной регистрации должен быть не более недели.

Беседовала Ярослава Носова

Опубликовано в газете "Хакасия", №181, от 23 сентября 2015 г.