Круглосуточная справочная
8 800 100-34-34
БУДЬТЕ С НАМИ
20 Января 2015

Анализ обращений граждан в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан за 2014 год

Работа с обращениями (жалобы, заявления) граждан является одним из приоритетных направлений деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан (далее - Филиал). Работа ведется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ».

За 2014 год в центральном аппарате Филиала учреждения принято обращений граждан – 1 792. Количество обращений в центральный аппарат Филиала учреждения в 2014 году возросло на – 8% по сравнению с 2013 годом (1 651 ед.).

Все поступившие обращения граждан были рассмотрены специалистами в установленные сроки.

Проведенный за 2014 год анализ статистических данных о работе с обращениями граждан показал, что в отчетном периоде зарегистрировано и обработано 1 817 письменных обращений граждан, из них 25 зарегистрировано в территориальных отделах Филиала, что на 7,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (1 961 обращений).

По способам доставки большая часть зарегистрированных обращений, граждане принесли нарочно – 53,66%, получено по электронной почте – 17,39%, почтовым отправлением – 17,99%, перенаправлено ВЦТО – 1,16%, из книги жалоб и предложений – 4,63%, с личного приема граждан руководством – 2,31%, по факсу – 0,55%, по сети Интернет — 2,31%

Основную часть письменных обращений составляют вопросы государственного кадастра недвижимости 56,47% от общего числа письменных обращений. Заявления граждан связанные с вопросами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 2,53%, вопросы оценки кадастра недвижимости составили 28,12%, разъяснение законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности — 10,95%, другие вопросы – 1,94%.

Снизилось количество письменных обращений по вопросам справочно-информационного характера. Граждане пользуются возможностью обращаться через интернет-портал Росреестра, задают вопросы о графике приема, о сумме госпошлины, адресах пунктов приема и т.п. Это стало для них привлекательным, так как и ответ на свое обращение они получают на электронную почту без особенного промедления. Официально по электронной почте поступило 337 обращений (в 2013 году — 307 обращений), Также – по электронной почте осуществляется и отправка ответов на обращения, что значительно сокращает время ожидания гражданина.

Отдельный блок в рассмотрении обращений граждан занимают жалобы.

Из 1 817 обращений, поступивших в адрес Филиала учреждения в 2014 году, выделено 114 жалоб, что на 39% меньше, чем в 2013 году (188 жалоб) на организацию работы Филиала и неудовлетворительную работу должностных лиц, из них обоснованными жалобами признано – 8 (в 2013 году – 7) что составило – 6% (в 2013 году – обоснованно признано 6% жалоб).

  • по Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поступило - 105 жалоб от физических лиц и 2 жалобы от юридического лица, из них признано обоснованными – 8 жалоб, что составило 7%, необоснованными – 99, что составило – 93%.

На все поступившие жалобы даны разъяснения гражданам в установленном порядке. По обоснованным жалобам приняты меры – дисциплинарного и/или материального характера, так в текущем году 4 специалистов Филиала учреждения были депремированы по результатам рассмотрения жалоб граждан, к 2 сотрудникам применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания. В 2 случаях восстановлены нарушенные права гражданина, и проведена дополнительная работа с сотрудником по предупреждению конфликтных ситуаций. Несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан, поступивших в Филиал в 2014 году не выявлено.

  • по постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» поступило - 7 жалоб, что составляет 6,5 % от общего числа жалоб. В соответствии с Постановлением №840 проведены проверки указанных в обращениях сведений и приняты решения об отказе в удовлетворении жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг.

Исковые заявления, связанные с непосредственным рассмотрением обращений граждан по вопросам несогласия с результатами рассмотрения обращений, неполучением ответа (получением ответа с нарушением установленного законом срока), за отчетный период в Филиал не поступали.

За 12 месяцев 2014 года в адрес Филиала поступило 128 благодарности за своевременное и качественное оказание услуг, а также профессионализм сотрудников и вежливое отношение к заявителям. Часть из них, фиксируется в «Книгах жалоб и предложений», размещенные в залах оказания государственных услуг населению (154 благодарности).

В целях реализации защиты прав и законных интересов граждан в Филиале в соответствии с полномочиями по рассмотрению обращений граждан организован приём посетителей директором Филиала и его заместителями. Всего за указанный период 2014 года на личном приеме руководством Филиала было принято 674 посетителя, начальниками территориальных отделов по республике – 988 посетителей.

На базе Федерального Интернет-сайта Росреестра работает региональный Интернет-сайт (www.zkprb.ru). На страницах официального Интернет-сайта Филиала учреждения можно найти ответы на все интересующие граждан вопросы, входящие в компетенцию Филиала учреждения. Любой гражданин может обратиться с вопросом через Интернет-сайт, в разделе «Вопросы», или через вкладку «Задать вопрос» javosite размещенном на главной странице Интернет-сайта Филиала учреждения.