20 Августа 2015
«Единое окно»: быстро, просто, удобно!
На повестку дня заседания были вынесены два важных вопроса:
1. проблемы проверки подлинности документов, поступающих на государственную регистрацию;
2. исполнение плана мероприятий «Дорожной карты» по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на 2014-2015 гг.
Принцип «одного окна», или принцип «единое окно», – это удобная возможность одновременно воспользоваться двумя государственными услугами Росреестра: осуществить кадастровый учёт объекта недвижимости и регистрацию прав на этот же объект недвижимости. Заявитель приходит один раз, подаёт два заявления, и в результате получает две услуги. При этом органы учёта и регистрации взаимодействуют уже без участия заявителя, которому необходимо лишь прийти за готовыми документами. Государственная регистрация по таким документам проводится в течение не более чем семи календарных дней со дня внесения сведений о настоящем объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (ГКН), процедура учёта, как правило, не превышает пяти рабочих дней.
В режиме «одного окна» могут быть приняты следующие заявления:
- о постановке на кадастровый учёт и на регистрацию права;
- о постановке на кадастровый учёт ранее учтённого объекта недвижимости и на регистрацию ранее возникшего права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- о постановке на кадастровый учёт по Декларации на объект недвижимости (садовый или дачный дом, иные постройки) и регистрацию права в «упрощённом» порядке в рамках Закона о «дачной амнистии»;
- об учёте изменений объекта недвижимого имущества в ГКН и выдаче повторного свидетельства о зарегистрированных правах в ЕГРП;
- о снятии с кадастрового учёта объекта капитального строительства и о прекращении права собственности на данный объект.
Подача заявлений в таком режиме весьма удобна для заявителей, потому что он упрощает и ускоряет процесс оформления документов на недвижимое имущество. Таким образом, можно смело говорить о выполнении основной задачи «единого окна» – экономии времени заявителя, что легко подтвердить цифрами: в июле в рамках «одного окна» было принято порядка 650 заявлений, что на 7% больше того же показателя за июнь.