8 Июня 2015
О способах уведомления органом кадастрового учета правообладателя объекта недвижимости об исправлении технической ошибки
В соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) и п. 45 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастр недвижимости» в случае обнаружения органом кадастрового учета технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости такая ошибка исправляется на основании решения органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки.
Исправление технических ошибок в кадастровых сведениях осуществляется органом кадастрового учета по месту учета объекта недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня обнаружения таких ошибок.
В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона о кадастре при исправлении технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, должен направить данное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме документов на бумажном носителе по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости либо, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными п. 8 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре (при наличии этих сведений).
В сведениях государственного кадастра недвижимости отсутствует информация об электронных и почтовых адресах многих правообладателей объектов недвижимости. В связи с этим, орган кадастрового учета не имеет возможности направить необходимые документы и тем самым известить правообладателя об обнаружении и исправлении технической ошибки.
Обращаем внимание, что согласно ч. 1, ч. 2.1 ст. 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет осуществляется также в связи с изменением адреса правообладателя, в том числе и адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о кадастре учет адреса правообладателя осуществляется в течение трех рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления.
В связи вышеизложенным, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу настоятельно рекомендует правообладателям объектов недвижимости внести в государственный кадастр недвижимости сведения о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты, по которым возможно осуществление связи с такими правообладателями.