Круглосуточная справочная
8 800 100-34-34
БУДЬТЕ С НАМИ
22 Января 2015

Основные причины принятия решений об отказахи приостановлениях в осуществлении государственного кадастрового учета за период с 01.01.2014 по 31.12.201

Основными причинами принятия решений об отказах в осуществлении кадастрового учета за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 года по причинам нарушений кадастровыми инженерами требований статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закона о кадастре), которые связаны с подготовленными кадастровыми инженерами межевыми/техническими планами и актами обследования, послужили:

- имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом – п.1 ч.2 ст. 27 Закона о кадастре (0,4%);
- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями – п.3 ч.2 ст. 27 Закона о кадастре (8,5%);
- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер – п.4 ч.2 ст. 27 Закона о кадастре (0,2%);
- с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо - п.5 ч.2 ст. 27 Закона о кадастре (11,6%);
- истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении – п.6 ч.2 ст. 27 Закона о кадастре (65,5%);
- межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица п.7 ч.2 ст. 27 Закона о кадастре (0,1%);
- размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков – п.2 ч.3 ст. 27 Закона о кадастре (3,5%);
- в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений - п.7 ч.3 ст.27 Закона о кадастре (0,3%);
- изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ – ч.4 ст. 27 Закона о кадастре (3,2%);
- в результате кадастрового учета площадь уточняемого земельного участка превысила величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержались в государственном кадастре недвижимости - п.1 ч.5 ст. 27 Закона о кадастре (1,0%);
- при уточнении указанных границ нарушен установленный Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора – п.2 ч.5 ст. 27 Закона о кадастре (5,4%);
- объект недвижимости, о кадастровом учете которого предоставлено заявление, не изолирован от других помещений в здании – ч.7 ст. 27 Закона о кадастре (0,4%).

Основными причинами принятия решений о приостановлении осуществления кадастрового учета за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 года по причинам нарушений кадастровыми инженерами требований статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закона о кадастре), которые связаны с подготовленными кадастровыми инженерами межевыми/техническими планами и актами обследования, послужили:

- имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости - п.1 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре (6,4%);
- одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости – п.2 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре (13,9%);
- местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения - п.3 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре (1,6%);
- не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия – п.4 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре (2,4%);
- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона – п.5 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре (73,3%);
- одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости - п.7 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре" (1,6%);
- доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не обеспечен, в том числе путем установления сервитута – ч.2.1 ст. 26 Закона о кадастре (0,9%)".