Основные услуги Росреестра – в многофункциональных центрах
Повышение качества государственных услуг Росреестра, создание максимально комфортных условий для заявителей – первостепенная задача, поставленная сегодня перед кадастровой палатой. Одним из способов сделать получение услуг в сфере недвижимости более удобным является прием и выдача документов на базе многофункциональных центров.
Сеть МФЦ на территории Удмуртской Республики растет: сегодня подобные центры функционируют в столице региона – г.Ижевске и 23 районах республики. Расширяется и функционал учреждений: так на данный момент в МФЦ Ижевска обеспечены условия для предоставления более 140 государственных и муниципальных услуг.
Одними из самых востребованных услуг в многофункциональных центрах сегодня являются государственные услуги Росреестра: регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастровый учет. Для того чтобы жители региона могли получить качественно исполненные государственные услуги в сфере недвижимости в МФЦ, филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике тесно взаимодействует с МФЦ в г. Ижевске и других районах региона, реализуя целый комплекс совместных мероприятий.
Основное направление работы – организация обучения специалистов многофункциональных центров приему и выдаче документов для оказания государственных услуг в сфере недвижимости. Так, в первом полугодии 2015 года специалисты филиала кадастровой палаты по Удмуртской Республике совместно с сотрудниками регионального Управления Росреестра обучили более 70 работников МФЦ.
Обучение проводится в три этапа – лекционный курс, практические занятия и тестирование. Сначала сотрудники многофункциональных центров знакомятся с теоретической базой в сфере государственного кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, поскольку, по убеждению руководства филиала, без понимания этих базовых принципов качественный прием, выдача документов и консультирование граждан по вопросам учета недвижимости невозможны.
Второй этап занятий проходит в виде практического обучения работе с программным комплексом приема и выдачи документов, мониторингу заявок, сканированию документов в соответствии с установленными требованиями.
Кроме того, для специалистов многофункциональных центров подготовлены презентационные и раздаточные материалы. Сами занятия проходят в различных форматах – специалисты центров приезжают на обучение в кадастровую палату, специалисты филиала выезжают в удаленные от Ижевска районы республики для удобства обучающихся, отдельные занятия проходят с использованием новых технологий в формате видеоконференции.
В течение 2015 года для сотрудников многофункциональных центров региона было проведено более 160 занятий, где они получили необходимые для предоставления госуслуг Росреестра теоретические знания и практические навыки по самым разнообразным темам.
Помимо организации образовательного процесса, филиал проводит серию выездных встреч с представителями МФЦ и местных администраций в районах республики. В ходе совещаний специалисты обсуждают рабочие вопросы, возникающие при организации предоставления услуг Росреестра в МФЦ, совместно ищут способы разрешения актуальных проблем и разрабатывают мероприятия, необходимые для увеличения объема государственных услуг в сфере недвижимости, предоставляемых на базе центров.
Одновременно филиал проводит мероприятия по информированию граждан о возможностях получения государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров. Результатом этого сотрудничества должно стать достижение показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым к концу 2015 года 70% государственных услуг Росреестра должны предоставляться населению в МФЦ.
Комплексная работа дает очевидные результаты. В некоторых населенных пунктах удалось добиться показателей, превышающих установленные нормы: так, на данный момент более 70% государственных услуг Росреестра оказываются населению в МФЦ Вавожского, Киясовского, Юкаменского, Шарканского районов. Следует отметить, что в удаленных сельских районах развитие сети МФЦ идет активнее, чем в городах республики и крупных сельских населенных пунктах.
Филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике продолжает поиск новых форм взаимодействия с МФЦ региона, поскольку оказание государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров в нужном объеме позволит повысить качество государственных услуг в сфере кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и «разгрузит» пункты приема филиала.