Круглосуточная справочная
8 800 100-34-34
БУДЬТЕ С НАМИ
14 Апреля 2015

Отчитались за три месяца работы

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области подвел итоги работы в 1 квартале нынешнего года. Стоит отметить, что согласно статистике органа кадастрового учета, подавляющее число направлений, по-прежнему, демонстрирует рост. Так, общее число заявлений и запросов в части кадастрового учета, поступивших в адрес филиала за три месяца 2015 года, превысило 285 тыс. обращений, что на 20% больше, чем в минувшем году.

Самой популярной услугой Кадастровой палаты остается предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости, не стал исключением и этот квартал. Причем данное направление демонстрирует рост как в абсолютных, так и в относительных величинах. В нынешнем отчетном периоде на долю запросов сведений из кадастра пришлось уже свыше 83% от общего количества обращений. За это время в адрес филиала поступило порядка 237 тыс. запросов, что почти на четверть превысило аналогичные прошлогодние значения.

Кроме того, сохраняется тенденция перераспределения нагрузки между отдельными направлениями. Спрос на информацию из государственного кадастра недвижимости об объектах капитального строительства продолжает расти. Если в прошлом году число таких запросов не достигло и 90 тыс., то в 2015-том интерес к сведениям об объектах капитального строительства и у рядовых жителей области, и у профессиональных участников рынка недвижимости заметно увеличился. За три месяца специалистами филиала получено свыше 105 тыс. подобных обращений. Однако спрос на информацию о земельных участках вырос еще существенней — на 30% в сравнении с аналогичными показателями 2014-го. Число подобных запросов превысило 131 тыс. обращений.

Статистика по учетным действиям менее выразительна. Еще год назад в части государственного кадастрового учета земельных участков отмечалось падение показателей. Сегодня же вектор спроса радикально поменял свое направление. Наблюдается уверенная положительная динамика. За отчетный период специалистами филиала было принято больше 26 тыс. подобных заявлений, в сравнении с 1 кварталом 2014 года темп прироста составил 20%.

Говоря о данных в части объектов капитального строительства, нужно отметить, что за три месяца в адрес учреждения поступило немногим больше 22 тыс. обращений, что сопоставимо с прошлогодними показателями.

Продолжается поступательное развитие в части предоставления государственных услуг в электронном виде. Общее число подобных обращений стабильно демонстрирует более чем благоприятную динамику. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество запросов и заявлений, поступивших в адрес филиала в электронном виде, увеличилось почти в полтора раза и достигло 165,5 тыс. Рост спроса наблюдается по всем направлениям — и в части обращений посредством Портала государственных услуг Росреестра, и части запросов, полученных с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия. Однако «локомотивом» данной статистики, дающим серьезный импульс развития электронным услугам, оказываемым Филиалом, по-прежнему остается внутриведомственное взаимодействие с Управлением Росреестра по Самарской области. На долю таких обращений приходится порядка 70% от общего числа запросов, поступивших в электронном виде. Стоит отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года абсолютные показатели по данному направлению увеличились более чем на 35%, достигнув отметки в 106 тыс. обращений.

Сохраняется стабильная ситуация и в части предоставления услуг по государственной регистрации прав. За отчетный период органом кадастрового учета принято порядка 70 тыс. заявлений на проведение регистрационных действий. Стоит сказать, что тенденция по перераспределению потока обращений, наблюдавшаяся в прошлом году, перешла и в год 2015-тый. Доля заявлений, поступивших в адрес многофункциональных центров, постепенно увеличивается. Если в 1 квартале прошлого года силами МФЦ было принято чуть больше четверти от всех обращений за регистрационными действиями, то за три месяца 2015-го этот показатель достиг уже 43%. Объем запросов на выдачу сведений из Единого государственного реестра прав также стал ниже по сравнению с аналогичными значениями 2014 года. Доля филиала «просела» на 6% шесть процентов и остановилась на отметке в 25,5%, что в абсолютных показателях составило порядка 33 тыс. обращений.