Круглосуточная справочная
8 800 100-34-34
БУДЬТЕ С НАМИ
24 Марта 2015

Руководители ответят за снижение удовлетворенности граждан услугами из ведомств

Руководители территориальных органов исполнительной власти будут нести ответственность за снижение уровня удовлетворенности граждан качеством государственных слуг, предоставляемых возглавляемыми этими руководителями ведомствами.

Об этом на Всероссийском форуме центров госуслуг в минувшую среду сообщил замминистра экономического развития Олег Фомичев. Эти меры предусмотрены утвержденными недавно изменениями в постановление правительства России, которым предусмотрены различные санкции к руководителям, чьи подразделения, по мнению граждан, демонстрируют низкий уровень качества госуслуг.

В нынешней ситуации, по словам заместителя министра, от руководителей будут требовать не отсутствия снижения, а повышения уровня качества предоставляемых государством услуг. Раньше служебная проверка проводилась в отношении руководителя территориального органа, который не поддерживает определенного уровня удовлетворенности гражданами качеством госуслуг. Теперь соответствующие «организационные решения» будут применены к руководителю, если его ведомство не покажет роста этого показателя.

В первый год проведения мониторинга качества госуслуг ведомство должно получить от граждан не менее 75% положительных оценок за предоставленные услуги. В дальнейшем этот норматив для руководителя ежегодно будет повышаться на 5 процентных пунктов — и так до достижения не менее 90%.

Одним из основных источников информации об уровне удовлетворенности граждан качеством госуслуг для правительства является система общественного мониторинга. Ее основной элемент — портал «Ваш контроль». Система, как отмечают в Минэкономразвития, была запущена в 2013 году. Спустя год через нее граждане могли оценивать качество госуслуг Росреестра, ФМС и ГИБДД. В начале 2015 года к системе была подключена ФНС. Еще ряд ведомств подключатся, как ожидается, в течение года.

По словам О.Фомичева, центры госуслуг становятся основной «точкой» поступления в систему оценок, их роль будет усиливаться по мере увеличения охвата ими пользователей госуслуг. Главный упор в оценке будет сделан на смс-опросы как более объективный способ получения информации, а роль терминалов в многофункциональных центрах (МФЦ), через которые граждане выставляют оценки, будет носить вспомогательный характер.

В стране в настоящее время работает 1812 МФЦ. Они охватывают почти 63% получающего госуслуги населения. К концу 2015 года эти центры должны обслуживать 90% получателей услуг государства. Подключены к системе оценки качества госуслуг МФЦ в 79 из 85 регионов РФ. Не подключились до сих пор центры из Калининградской, Тверской, Новгородской областей, Чукотки, Крыма и Севастополя.

Источник