Круглосуточная справочная
8 800 100-34-34
БУДЬТЕ С НАМИ
1 Апреля 2015

Руководство филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области приняло участие в Круглом столе по вопросам оказания государственных услуг

30 марта 2015 года в региональном Министерстве имущественных отношений с участием руководства филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области (Кадастровая палата), представителей Управления Росреестра по Омской области Министерства труда и социального развития Омской области, Омской торгово-промышленной палаты и профессионального сообщества нотариусов прошел «круглый стол», в рамках которого эксперты в сфере имущественных отношений обсудили направления повышения эффективности процедур по регистрации прав собственности. Цель проведения «круглого стола» – рассмотреть возможности сокращения сроков регистрации прав собственности для юридических лиц в рамках мероприятий, реализуемых в регионе по улучшению инвестиционного климата.
Участниками мероприятия произведен краткий анализ качества предоставления государственных услуг по регистрации права и государственному кадастровому учету в регионе, выявлены слабые стороны, тормозящие процесс улучшения качества и доступности вышеназванных услуг, а также предложены меры по их устранению.
В частности, целесообразными признаны такие меры, как: осуществление мероприятий по улучшению уровня квалификации персонала, непосредственно задействованного в предоставлении государственных услуг Росреестра; постепенное увеличение количества окон, принимающих граждан с целью оказания им услуг Росреестра, посредством задействования уже имеющихся на сегодняшний день ресурсов; возможное выделение дополнительных специализированных окон по приему документов на регистрацию прав от юридических лиц, предпринимателей, крупных правообладателей, с целью улучшения инвестиционного климата и одновременной разгрузки окон по приему документов от физических лиц (сокращению времени их ожидания приема в очереди).
Директор Филиала А.Н. Платонов отметил: «В соответствии с нововведениями в законодательстве с 31 декабря 2014 года общий срок государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости сокращен до 10 рабочих дней. До 2018 года предусмотрено постепенное сокращение сроков государственной регистрации прав – до 7 дней, постановки на кадастровый учет – до 5 дней».
Также директор Филиала подчеркнул, что в настоящее время в электронном виде через портал Росреестра (www.rosreestr.ru) можно получить три из четырех базовых услуг Росреестра – постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Однако уже в начале 2-го квартала 2015 г. появится возможность государственной регистрации прав в электронном виде.
На сегодняшний день сокращено количество процедур, необходимых для осуществления гос. регистрации права. Так в 2014 году исключена из обязательных такая процедура, как нотариальное удостоверение копий учредительных документов продавца и покупателя. Что в свою очередь позволило существенно снизить финансовые расходы организаций при оформлении прав собственности.
Филиал осуществляет и активно продолжит работу по оптимизации процедур государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в том числе в целях облегчения ведения бизнеса и улучшения качества и доступности предоставления государственных услуг для граждан.