Установлена новая процедура оспаривания кадастровой стоимости
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Сахалинской области информирует о том, что 15.09.2015 вступает в силу новый процессуальный акт – Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства РФ» (далее - Кодекс).
Согласно статьи 1 Кодекса, в установленном им порядке судами общей юрисдикции рассматриваются административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, в т.ч. об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
В соответствии с Главой 25 Кодекса, дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом.
Статьей 245 Кодекса предусмотрено, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином.
Статьей 246 Кодекса установлены требования к содержанию административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и перечню прилагаемых к нему документов.
Согласно указанной статье, административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 Кодекса.
Помимо стандартных документов, указанных в статье 126 Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
4) отчет, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
5) положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации;
6) документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.
Статьей 248 Кодекса установлены основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;