Вниманию органов государственной власти и органов местного самоуправления!
11 сентября 2015 года вступили в силу изменения в Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (далее – Правила).
Постановлением Правительства РФ от 29.08.2015 №908 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 №71» Правила дополнены пунктом 6(1), согласно которому в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан направить в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую, с указанием кадастрового номера земельного участка и установленной категории земель.
Согласно пункту 6(2) Правил в случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, а также копию проекта межевания территории.
Кроме того, при внесении в государственный адресный реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, направляет в орган кадастрового учета электронный документ, воспроизводящий указанные сведения, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия технической возможности - путем размещения такого документа на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Изменения коснулись также информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка для строительства наемного домасоциального или коммерческого использования, а также взаимодействия органов охраны объектов культурного наследия с органом кадастрового учета.