Как воспользоваться услугой выездного обслуживания Росреестра?
В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.
Государственные услуги в сфере оборота земли и недвижимости становятся удобнее и доступнее. Так, граждане могут воспользоваться выездным обслуживанием Федеральной кадастровой палаты Росреестра и, существенно сэкономив время, получить необходимые документы в комфортных условиях. Эксперты Росреестра рассказывают о том, какие услуги предоставляются при выездном обслуживании.
Филиалы Федеральной кадастровой палаты оказывают следующие услуги по выездному обслуживанию населения:
- прием заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и прилагаемых к ним документов;
- курьерская доставка документов, подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- прием запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- курьерская доставка документов, подготовленных по результатам рассмотрения запросов.
Экстерриториальный принцип позволяет воспользоваться выездным обслуживанием независимо от места нахождения объекта недвижимости и заявителя.
Таким образом, при выездном приеме можно подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также запрос о предоставлении сведений из ЕГРН как в отношении объектов, расположенных в своем регионе, так и на объекты другого субъекта Российской Федерации.
- с помощью онлайн-сервиса выездного обслуживания на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты;
- позвонить в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34 или по телефонам в филиал Федеральной кадастровой палаты;
- обратиться в офис филиала на территории своего региона.
Стоимость услуг варьируется в зависимости от следующий условий:
- какое лицо выступает заказчиком – физическое или юридическое;
- в каком субъекте Российской Федерации планируется получить услугу;
- территориальная удаленность места оказания услуги.
Информацию о тарифах можно получить в онлайн-сервисе выездного обслуживания при формировании заказа, в информационно-правовых системах, а также при звонке в филиалы и Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра.
- Порядок осуществления выездного приема заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, курьерской доставки, а также размер платы за осуществление данных услуг установлен приказом Росреестра от 26.11.2021 №П/0545.
- Порядок предоставлении услуг по выезду с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), регламентируется приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 01.04.2021 № П/113-21, тарифы на оказание данных услуг – приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 13.01.2022 № П/010-22.
Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, детям-инвалидам, инвалидам с детства I группы, инвалидам I и II групп, являющимися правообладателями недвижимости, услуги по выездному приему документов и их курьерской доставке предоставляются бесплатно.